Они доказали, что все возможно! Если у тебя есть мечта, единомышленники и уверенность в себе. Знали ли Катя Иванчикова, Леонид Терещенко и Василий Буланов, что их путь на большую сцену окажется столь стремительным? Где лучше всего сочиняются песни? И почему IOWA решили сыграть на крыше со струнным квартетом?
Солистка группы, Катя IOWA, рассказала GENERATION, кто является для неё кумиром и откуда она черпает вдохновение.
GENERATION: Ты – журналист и филолог по образованию. Что дала тебе эта профессия?
IOWA: Будучи журналистом, ты должен знать все, быть в курсе событий. Образование мне дало больше навыки коммуникабельности. Журналистика для меня слишком принудительна – когда мне говорят писать тексты, о чем мне не очень хочется писать, для меня это не творчество. Наверное поэтому я никогда не работала журналистом. Я училась в Беларуси, соответственно образование было на белорусском языке, и сейчас я ощущаю эту ценность. Этот язык прекрасен. Он чем-то похож на украинский, и в то же время в нем есть много английского. Например, слово “cost” – стоимость, по-белорусски “кошт” имеет то же значение.
GENERATION: Когда твое музыкальное хобби стало работой?
IOWA: Когда я получила первую зарплату в “Пророке”. Это был 2008 год. Мне заплатили 500 долларов

GENERATION: Почему именно IOWA?
IOWA: Однажды в Могилеве я искала набор в группу. В 16 лет я стала писать песни, в конце 11 класса, начала искать музыкантов. Я познакомилась со звукорежиссером и на той студии меня все называли IOWA. Видимо им не нравилось имя Катя (смеется).
GENERATION: Что для тебя вдохновение?
IOWA: Все, что угодно: жизнь, любовь, фильмы. Картины режиссера Соррентино меня вдохновляют особенно. Он снимает человеческое тело, как произведение искусства. Морщины, например, – часть нашей жизни, не как увядание, а новый этап взросления, принятия себя. Он любит людей и умеет показать , вылепить человеческое тело, как античную статую…через эти приемы ты понимаешь, что мы имеем огромную ценность, должны уметь использовать свое тело и мозг для создания чего- то нового, прекрасного! Вдохновляюсь его фильмами «Великая красота», «Молодость»
GENERATION: Как проводишь свободное время?
IOWA: В жизни очень мало времени. Очень редко делаю что-то кроме музыки. Каждый день мы студии работаем над новым альбомом, но этого тоже мало. Наверное, я трудоголик, но дело в том, что для меня хобби, работа и жизнь – все одно. И мне не нужно от этого отдыхать.
GENERATION: Хотелось ли вашей группе когда-нибудь опустить руки?
IOWA: Не было такого. Я притянула очень похожих людей в свою жизнь, поэтому мы друг друга прекрасно понимаем, поддерживаем. Мы сплотились и больше работаем на внутреннее плетение нашей энергии, мы никогда не разбегались. Все горят, и от этого приятно. Когда кто-то горит, ты тоже зажигаешься. Примерно по такому принципу мы и работаем.
GENERATION: В какой момент хобби становится работой и наоборот?
IOWA: Если ты хочешь постоянно вернуться к своему хобби, ты отсчитываешь минуты до окончания рабочего дня, нужно срочно делать из этого хобби работу. Обязательно позволить себе это сделать. А мы редко себе позволяем расправить крылья. Если мы так и будем продолжать жить, делая то, что нам не нравится, то на “нравится” не хватит сил и времени

GENERATION: У тебя есть какие-то еще увлечения кроме музыки?
IOWA: Я рисую. Сейчас стала меньше на это тратить время, так как не успеваю порой взять в руки лист и карандаш. Однако хочу больше углубиться в этот вид искусства. Когда я рисую, меня уносит куда-то, это чувство похоже на медитацию.
GENERATION: В какой момент группа поняла, что стала популярной?
IOWA: Мы идем маленькими шагами к своей мечте, никогда не проговаривали вслух про то насколько хотим стать популярными успешными. Просто делали то, что нравится и получали удовольствие. Был момент, когда мы жили в общежитии, было пару моментов, когда заканчивались деньги , которые Леня получал за альбом в другой группе. Нас подкармливали друзья. Мы отказывались от контрактов в Беларуси, внутри было четкое ощущение, что вот-вот что-то случится. И мы жили так, как будто уже имеем миллионную аудиторию, нас где-то ждут. Мы стояли с раздутыми парусами, и вдруг подул ветер в нужном направлении. Я сказала : “Давайте поедем в Питер”. Все мне ответили: “Конечно давай!” Денег не было, но когда людям по 20 лет, они жаждут жизни, не строят себе преграды.
GENERATION: Как вы выкручивались из ситуации, когда в Питер приехали ни с чем?
IOWA: На одном из концертов к нам подошли две молодые девушки. Им видимо понравилась наша музыка, и они спросили: “А где вы живете?” Мы ответили:” Нигде”. Тогда они нам предложили пожить у них. Эти девочки мне подбирали костюмы для выступления из своего шкафа, сделали афишу для наших концертов, мы после концертов собирались у них на кухне с гитарой, я делала гигантский омлет, мы вместе пели песни. Тогда мне Леня сделал прическу: выбрил виски, сделал чёлку, как у Натальи Орейро, с нами фотографировались просто так, потому, что мы странные. В какой-то из дней мы выступили на квартирнике, пришло 15-20 человек. Хозяин этой точки сказал: “Можно я Вам заплачу бесплатными часами на этой репетиционной базе?” Мы сразу же согласились, и в последующий месяц мы уже имели студию, потом сделали кастинг бас-гитариста в группу, который достал для Лёни шикарную гитару Dean. Когда двигаешься к своей цели притягиваются люди и обстоятельства складываются нужным образом

GENERATION: Сейчас общаетесь с этими людьми?
IOWA: Да, общаемся. Только вот две эти девушки переехали в Москву, поэтому наши связи стали тонкими.
GENERATION: Ты на концертах предстаешь перед зрителями в самых разных образах. Это твоих рук дело, или у тебя есть стилист?
IOWA: Это больная тема. Всегда на Pinterest нахожу разные образы, они у меня постоянно сидят в голове и на основе этих картинок и нахожу дизайнеров, стилистов. Часто бывает так, что я обращаюсь к крутому дизайнеру, он загорается идеей, но не выходит по срокам, потому, что у известных дизайнеров много заказов, я поняла, что нужно давать шанс молодым!Последний мой костюм, молодой дизайнер сделала за 5 дней! Я редко бываю так довольна результатом. Я открыта. Мне можно написать в инстаграмме и возможно уже завтра мы сделаем вместе что- то клевое!
GENERATION: Есть ли у тебя определенный стиль?
IOWA: Это зависит от музыки. Если мы добавляем немного «кантри» «дикого запода»то в костюмах были перья, ковбойские аксессуары. Я не отхожу от своей любви к индейцам никогда. Последний костюм сделала с бахромой, которая ассоциируется с крыльями. Хочется петь о свободе, и лететь, куда глаза глядят.
GENERATION: Ты увлекалась тяжелой музыкой раньше. Сейчас слушаешь?
IOWA: Сейчас нет такого разделения по жанрам, мне нравится, что сейчас все тесно переплетается! Мы на концертах звучим тяжелее, никуда эта любовь не делась.
GENERATION: Сколько концертов в год дает группа?
IOWA: 140-160. Как только пришла какая-то популярность к группе, мы давали больше концертов. Это тяжело неимоверно, были выжаты, как лимоны, и порой ты понимаешь, что сегодня ты пуст и тебе нечего совершенно дать. А концерты- это важный обмен энергией.
GENERATION: Есть ли у тебя кумир?
IOWA: Муж – кумир для меня. Он для меня воплощение мудрости. Если я “выливаюсь из берегов”, то он меня обратно направляет. Я еще не видела в своей жизни, чтобы человек был и творческий «летающий в облаках», и умел ходить по земле. Он умеет включать мозг вовремя и разложить все по пунктам. Всегда нарисует радужную картинку при этом не приукрашая,умеет найти правильные слова и аргументированно объяснит быку, почему не стоит раздражаться на красную тряпку и бык послушает!
GENERATION: Три главных слова жизни IOWA?
IOWA: Страсть, взрыв, маяк. Наше дело- наша страсть. Мы люди-маяки. Мои люди, моя команда поняла секрет, как получать от жизни удовольствие и быстро восстанавливаться. Надо общаться с теми, кто не токсичен. Часто возникает усталость после общения с людьми у которых взгляды отличаются от твоих, не нужно пытаться переделать их, доказывать их неправоту.Все люди разные, это нормально. Я за правильный расход внутренних ресурсов. Работать и летать нужно со своими людьми, которым ты доверяешь и которые тебя поймают, когда будешь падать
Авторы фото: Сергей Козлик, Дмитрий Егоров